Деловая программа 2022

Экономическая поддержка и регулирование винодельческой отрасли

Российское виноградарство и виноделие уже сегодня представляет собой сложившуюся отрасль, меры поддержки которой приносят ощутимые результаты. Благодаря проектам субсидирования виноградников существенно выросло качество сырьевой базы отрасли. По оценкам Минсельхоза России, в 2022 году площадь виноградников в стране впервые за 2 десятилетия может преодолеть планку в 100 тыс. га.
Виноделие сегодня – многоукладная отрасль, где успешно могут развиваться и крупнейшие в Европе отечественные винодельческие холдинги, и малые фермерские хозяйства. Безусловную важность имеет дальнейшее устойчивое развитие отрасли. Развитие виноградарства, простимулированное принятием 468-го закона «О виноградарстве и виноделии в России», ведет за собой целый ряд отраслей экономики – промышленное производство и переработку, развитие инфраструктуры, туризм. Все большее значение российское вино приобретает в структуре розничной торговли. Виноградарство, виноделие и винный туризм становятся реальностью для экономики все новых регионов. Активное развитие внутреннего турпотока открывает новые возможности для создания энотуристических кластеров.
Как складывающаяся в экономике ситуация влияет на устойчивость развития виноградарства и виноделия, приток инвестиций? Какие меры принимает государство для защиты конкуренции на рынке винодельческой продукции? Каковы ожидаемые результаты действующих и перспективы дальнейших инициатив по поддержке продвижения российских вин в розничных сетях, ресторанах и отелях, на винных ярмарках? Какое влияние на виноделие оказывает акцизная политика? Каких новаций можно ожидать в регулировании оборота? Как защитить репутацию бренда «Вино России» от недобросовестных участников рынка и стимулировать лучшие практики производства качественных вин из российского винограда? Существуют ли, в нынешних условиях возможности для развития сотрудничества с дружественными странами и экспортных поставок? Какие меры предпринимает государство для защиты конкуренции на винном рынке? Как повысить эффективность продвижения «Вина России» в условиях ограничений рекламы?

Трансляция