Деловая программа 2022

Искусство для вина и вино для искусства

Вино – это искусство. Подобно созданию любого произведения – будь то произведение живописи, музыки, кинематографа, в создании вина очень велика роль творца. На протяжении всей истории развития цивилизации вино сопровождало развитие искусства. Традицию украшать винные бутылки работами известных художников заложил еще в начале XX века барон Филипп де Ротшильд, что и стало одной из причин невероятного интереса ценителей вин к произведениям Шато Мутон-Ротшильд. Другой пример, линейка вин, выпущенных к пятилетию филиала Государственного Русского музея в Малаге. Эти и многие другие проекты, освещающие российскую культуру, в основном созданы за пределами нашей страны.

Именитые виноделы по всему миру имеют традиции Арт резиденций, приглашая ежегодно тысячи художников, поэтов, музыкантов для раскрытия своего потенциала и оценки творений винного мира. В России уже есть яркие примеры зарождения этой традиции, Арт Галереи делали винодел Павел Швец, винный производитель Усадьба Голубицкая, однако, оценить результаты, не просто.

Уникальные этикетки выпущенные Абрау Дюрсо с Павлом Паперштейном, Андреем Бартеньевым, первая этикетка вин Ведерникова от Дениса Симачева, известны только профессиональному сообществу, но не стали исторической ценностью без активной поддержки ценитель искусства.

Почему российские виноделы не могут использовать произведения нашей живописи из российских государственных галерей? Требуется ли сделать исключения для вина, разрешая такие коллаборации? Почему ни одна галерея в Москве не показала творения Арт резиденций Павла Швеца, Усадьбы Голубицкой? Как сделать систему взаимодействия винодел-художник полезной для всех участников? Почему на презентациях российских художников нет российского вина? Что думает о российском виноделии художники? Существует ли сегодня меценатство в России? Как познакомиться с современными художниками и их творениями для взаимодействия? Каковы юридические аспекты данного вопроса?

Трансляция