Деловая программа 2023

Виноторговля 2.0. Как работают каналы продаж российских вин

Вопросы оптовых и розничных продаж стали ключевыми для российских виноделов в 2023 году. Безусловно, доля российских вин на полках магазинов и в портфелях дистрибьюторов за последние годы кардинально выросла. В то же время основную долю продаж – более 50% продаж в крупных торговых сетях – сейчас занимают российские вина в категории до 500 рублей. Российских виноделов волнует конкуренция с импортом – как за умы менеджеров по продажам виноторговых компаний, так и за симпатии конечного потребителя.
Развитие рынка виноторговли сегодня идет несколькими путями. В первую очередь, это появление новых возможностей для продвижения российских вин в традиционных каналах продаж – проведение федеральных акций «Дни российских вин», совместные проекты виноделов с ретейлерами. Вместе с тем на рынке появляются и других альтернативные каналы продвижения – винные ярмарки, электронные аукционы, негоциантские проекты.

Каким образом меняется сегодня соотношение российских и импортных вин на полках супермаркетов и в ассортименте виноторговых компаний? Как на этот процесс влияют меры поддержки государства? Как найти баланс интересов всех участников рынка, который устроит российского покупателя? Как меняется акция «Дни российских вин» в розничной торговле и каких результатов она достигает? Становятся ли ярмарки дополнительным каналом продаж для российских виноделов? О каких принципиально новых возможностях в продажах российских вин можно говорить сегодня?

Ответы на эти вопросы на полях второго Винодельческого форума дадут эксперты в сфере виноторговли, закупщики компаний-ретейлеров, российские производители вина, представители органов власти и аналитики рынка.

Трансляция