Деловая программа 2023

Двигатель виноторговли: как рекламировать российское вино в условиях ограничений?

Законодательство, регулирующее рекламу вина, на сегодняшний день дает крайне небольшое пространство для креатива. В традиционных СМИ рекламировать алкоголь можно исключительно с сообщением о его вреде, на телевидении и радио – только ночью. Нельзя в рекламе использовать образы людей и животных, что также значительно сужает возможности для привлечения новых покупателей.
Если говорить об интернете, то на этой площадке прямая реклама алкоголя запрещена. Несмотря на то что по закону (теоретически) размещать информацию о вине в обзорах блогеров можно, в текущем году ФАС завела несколько громких дел в отношении инфлюенсеров по факту недобросовестной рекламы и нарушения закона.
Также с сентября нынешнего года вступили в силу дополнительные штрафы за размещение в диджитале рекламы без специальной маркировки (токенов), что также вводит дополнительные ограничения для блогеров.
Весной ФАС подготовила поправки в закон о рекламе. В частности, в ведомстве предложили установить минимальные интервалы времени для демонстрации предупреждения об опасности алкогольной продукции для здоровья в теле- и радиопрограммах: на ТВ – не менее пяти секунд, на радио – не менее трех. Что дают эти нововведения? Как на деле соблюдается закон о рекламе? Как осуществляется контроль за соблюдением всех законодательных нюансов в сети Интернет? Стоит ли ждать от регуляторов дополнительных послаблений для блогеров и инфлюенсеров по примеру ТВ и радио?

Спикеры

Image

Наталья Архангельская

со-основатель телеграм-канала «Антиглянец»
Image

Марина Геворкян

издатель медиапроекта «Сноб»
Image

Антон Горелкин

Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи
Image

Мария Гореславская

Главный редактор, онлайн журнал о путешествиях и европейском образе жизни Euromag.ru; соучредитель, Всероссийская премия винных карт Russian Wine Awards
Image

Антон Запольский

Руководитель управления по связям с общественностью, ПАО «Совкомбанк»
Image

Анастасия Красникова

со-основатель консультационного центра Ассоциации блогеров и агентств
Image

Эдуард Маас

Руководитель цифровой лаборатории, АО «Газпром-Медиа Холдинг»
Image

Татьяна Никитина

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Трансляция