В
2023 году винодельня «Кубань-Вино» получила сертификат качества «Сделано в
России» на сухое белое вино Chateau Tamagne Терруар Шардоне. Сертификат
«Сделано в России» — это не только подтверждение качества и
конкурентоспособности продукции, но и возможность продвижения на внешние рынки
под национальным брендом при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ,
входит в Группу ВЭБ.РФ) и Фонда Росконгресс. Российское вино — сложный
экспортный продукт, поэтому расширение географии — это крайне трудоемкий,
неспешный, но важный процесс, отмечают в компании.
«Кубань-Вино»
— одна из крупнейших виноделен России по производству тихих и игристых вин,
создана еще в 1956 году, а в 2003 году вошла в состав группы компаний «Ариант».
Винодельня
работает по принципу производства полного цикла: от саженца до бутылки. Сегодня
«Кубань-Вино» — это три собственных винодельческих центра, около 100 млн
бутылок тихих и игристых вин в год, более 9 000 га виноградников,
раскинувшихся на Таманском полуострове и в Анапском районе. Беспрецедентные
масштабы даже для европейского виноделия.
Однако
секрет успеха винодельни не только в масштабах, но и в подходе к производству:
это современный, технологичный, и даже наукоемкий процесс. Новейшее
оборудование, лучшие специалисты, отточенные до совершенства технологии каждого
звена производственной цепочки — все это позволяет создавать достойные,
высококачественные вина, которые по достоинству оценены профессионалами не
только в России, но и за рубежом. Сегодня в портфеле предприятия четыре
основных бренда: Chateau Tamagne («Шато Тамань»), ARISTOV, «Кубань-Вино» и
«Высокий берег».
Собственная
сырьевая база — это серьёзное конкурентное преимущество. «Кубань-Вино» имеет
возможность производить качественные вина в тех масштабах, которые требует
рынок. Стабильный рост компании обеспечивает собственный питомник виноградных
саженцев. Его масштаб, оснащение и производительность позволяют уверенно
говорить о том, что в России аналогов ему нет. Мощность, с которой сегодня
работает эта площадка, уже позволила на 100% закрыть собственные потребности в
посадочном материале.
«В
настоящее время экспортная деятельность переживает период «переосмысления».
Ранее сформированные цепочки существенно корректируются, отдельные направления
фактически аннулированы. Тем не менее, сохраняется ряд возможностей, в
частности, это страны СНГ/ЕАЭС, Азия. Именно в это время необходимо системно и собранно
подойти к решению задач экспортного продвижения, подготовить аналитическую базу
и маркетинговый инструментарий, который позволит в среднесрочной перспективе
обеспечить достижение требуемых показателей в тех регионах, которые остаются
открытыми для российского экспорта винодельческой продукции. Разумеется, в эти
дни важнейшая задача — это сохранение и развитие внутреннего рынка, но мы
стараемся не тратить время даром и заложить основы для рывка в экспорте после
нормализации международной обстановки», — отмечает Эдуард Долгин, директор департамента продаж HoReCa и
Экспорт.
Развитием
экспорта широкого ассортимента тихих и игристых вин различных брендов винодельня
занимается с 2015 года. Первым экспортным партнёром был Китай.
Продвигать
продукцию на новые рынки компании помогают меры поддержки национального проекта
«Международная кооперация и экспорт» и Российского экспортного центра. Такие,
например, как участие в выставочных мероприятиях, поиск иностранного партнера,
сертификация по программе Made in Russia.
Стоит
отметить, что 2021 год для «Кубань-Вино» был рекордным по завоеванию новых
рынков. Компания открыла сразу 9 экспортных направлений. Впервые отправили
партии вин в Уганду, Тайвань, Таджикистан, Южную Корею, Израиль, также удалось
организовать поставки в Латвию, Эстонию, Словению и Швейцарию. По итогам 2021
года «Кубань-Вино» отправила на экспорт 550 тыс. бутылок, что так же можно
назвать внутренним рекордом компании.
Всего
до 2022 года география экспорта «Кубань-Вино» охватывала более 20 стран, в том
числе Японию, Китай, Малайзию, Южную Корею, Финляндию, Испанию, Бразилию,
Уганду, Турцию, Казахстан и другие.
Расширении
географии экспортных поставок играет стратегическую роль в развитии компании,
так как позволяет знакомиться с совершенно разным потребителем, с различными
предпочтениями, ожиданиями и возможностями. Взаимодействие с мировым рынком
дает компании шанс контролировать рыночную ситуацию, меняться, развиваться и
сохранять свою актуальность для потребителей.
18+
Сайт содержит информацию для лиц совершеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного пользования.