«Кубань-Вино»: вино высшего качества из Краснодарского края теперь с сертификатом «Сделано в России»

12 января 2024

«Кубань-Вино»: вино высшего качества из Краснодарского края теперь с сертификатом «Сделано в России»

Image

В 2023 году винодельня «Кубань-Вино» получила сертификат качества «Сделано в России» на сухое белое вино Chateau Tamagne Терруар Шардоне. Сертификат «Сделано в России» — это не только подтверждение качества и конкурентоспособности продукции, но и возможность продвижения на внешние рынки под национальным брендом при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в Группу ВЭБ.РФ) и Фонда Росконгресс. Российское вино — сложный экспортный продукт, поэтому расширение географии — это крайне трудоемкий, неспешный, но важный процесс, отмечают в компании.

«Кубань-Вино» — одна из крупнейших виноделен России по производству тихих и игристых вин, создана еще в 1956 году, а в 2003 году вошла в состав группы компаний «Ариант».

Винодельня работает по принципу производства полного цикла: от саженца до бутылки. Сегодня «Кубань-Вино» — это три собственных винодельческих центра, около 100 млн бутылок тихих и игристых вин в год, более 9 000 га виноградников, раскинувшихся на Таманском полуострове и в Анапском районе. Беспрецедентные масштабы даже для европейского виноделия.

Однако секрет успеха винодельни не только в масштабах, но и в подходе к производству: это современный, технологичный, и даже наукоемкий процесс. Новейшее оборудование, лучшие специалисты, отточенные до совершенства технологии каждого звена производственной цепочки — все это позволяет создавать достойные, высококачественные вина, которые по достоинству оценены профессионалами не только в России, но и за рубежом. Сегодня в портфеле предприятия четыре основных бренда: Chateau Tamagne («Шато Тамань»), ARISTOV, «Кубань-Вино» и «Высокий берег».

Собственная сырьевая база — это серьёзное конкурентное преимущество. «Кубань-Вино» имеет возможность производить качественные вина в тех масштабах, которые требует рынок. Стабильный рост компании обеспечивает собственный питомник виноградных саженцев. Его масштаб, оснащение и производительность позволяют уверенно говорить о том, что в России аналогов ему нет. Мощность, с которой сегодня работает эта площадка, уже позволила на 100% закрыть собственные потребности в посадочном материале.

«В настоящее время экспортная деятельность переживает период «переосмысления». Ранее сформированные цепочки существенно корректируются, отдельные направления фактически аннулированы. Тем не менее, сохраняется ряд возможностей, в частности, это страны СНГ/ЕАЭС, Азия. Именно в это время необходимо системно и собранно подойти к решению задач экспортного продвижения, подготовить аналитическую базу и маркетинговый инструментарий, который позволит в среднесрочной перспективе обеспечить достижение требуемых показателей в тех регионах, которые остаются открытыми для российского экспорта винодельческой продукции. Разумеется, в эти дни важнейшая задача — это сохранение и развитие внутреннего рынка, но мы стараемся не тратить время даром и заложить основы для рывка в экспорте после нормализации международной обстановки», — отмечает Эдуард Долгин, директор департамента продаж HoReCa и Экспорт.

Развитием экспорта широкого ассортимента тихих и игристых вин различных брендов винодельня занимается с 2015 года. Первым экспортным партнёром был Китай.

Продвигать продукцию на новые рынки компании помогают меры поддержки национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и Российского экспортного центра. Такие, например, как участие в выставочных мероприятиях, поиск иностранного партнера, сертификация по программе Made in Russia.

Стоит отметить, что 2021 год для «Кубань-Вино» был рекордным по завоеванию новых рынков. Компания открыла сразу 9 экспортных направлений. Впервые отправили партии вин в Уганду, Тайвань, Таджикистан, Южную Корею, Израиль, также удалось организовать поставки в Латвию, Эстонию, Словению и Швейцарию. По итогам 2021 года «Кубань-Вино» отправила на экспорт 550 тыс. бутылок, что так же можно назвать внутренним рекордом компании.

Всего до 2022 года география экспорта «Кубань-Вино» охватывала более 20 стран, в том числе Японию, Китай, Малайзию, Южную Корею, Финляндию, Испанию, Бразилию, Уганду, Турцию, Казахстан и другие.

Расширении географии экспортных поставок играет стратегическую роль в развитии компании, так как позволяет знакомиться с совершенно разным потребителем, с различными предпочтениями, ожиданиями и возможностями. Взаимодействие с мировым рынком дает компании шанс контролировать рыночную ситуацию, меняться, развиваться и сохранять свою актуальность для потребителей.