О
действующих мерах поддержки российских виноделов рассказал в рамках Второго
Российского винодельческого форума вице-президент
Российского экспортного центра Алексей Солодов.
«Хотел
бы рассказать о самом, на наш взгляд, продуктивном механизме продвижения
продукции на внешние рынки. В настоящее время у Российского экспортного центра
есть постоянно действующие павильоны агропромышленной продукции, где
представлены и виноделы, в 6 странах: Китай, Вьетнам, ОАЭ, Саудовская Аравия,
Египет и Турция», - рассказал Алексей Солодов на
сессии «Виноград не виноват: есть ли сегодня возможности для международного
общения виноделов и продвижения российских вин в мире?».
«Наш
турецкий оператор сообщил, что очень ждет заявок от российских виноделов - есть
потребность в вине. Одна компания уже представлена - компания «Салют Алко» из
Республики Северная Осетия-Алания», - сообщил Алексей Солодов. Он
отметил, что, хотя российский павильон в Турции начал действовать всего год
назад, российское вино уже достаточно востребовано.
По
его словам, подобный интерес к российскому вину есть также в Китае и во
Вьетнаме. Например, крымская компания «Массандра» подала заявку на размещение
своей продукции в российском дегустационном павильоне во Вьетнаме.
Кроме
демонстрационно-дегустационных павильонов РЭЦ, экспортерам вина доступны и
такие меры поддержки, как компенсация до 25% стоимости транспортировки
продукции. В этом году среди виноделов такую поддержку получила компания из
Краснодарского края «Фанагория» на сумму 1,1 миллиона рублей для экспорта в
Китай. А в 2022 году компенсацию 0,2 миллиона рублей на экспорт в Израиль,
Швейцарию и Финляндию получила "Кубань-Вино».
Также
экспортирующие виноделы могут компенсировать до 90% своих затрат на оценку
соответствия продукции АПК требованиям, предъявляемым на внешних рынках.
Представители
винной отрасли также принимают участие в
программе продвижения под брендом «Сделано в России»: на данный момент
соответствующие сертификаты получили две компании из Краснодарского края -
«Абрау-Дюрсо» и «Кубань-Вино» и компания из Республики Дагестан «Дербентская
винодельческая компания».
Большинство
мер поддержки и услуг предоставляются в цифровом виде через платформу «Мой
экспорт». Применительно к винодельческой отрасли, на платформе стоит иметь в
виду возможность продвижения через национальные магазины РЭЦ, приоритетными
рынками которых выступают КНР, Вьетнам и Турция. К примеру, компания
«Абрау-Дюрсо» в этом году вышла в Китай.
Мы
можем собрать достаточно оперативное продвижение винной продукции. Самое
главное - она востребована», - резюмировал Алексей Солодов.
Организаторами РВФ выступают Фонд
Росконгресс и Ассоциация «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей
и виноделов России» при поддержке Правительства Российской Федерации.
Соорганизатор – Россельхозбанк. Стратегический научный партнер НИЦ –
«Курчатовский институт». Официальные партнеры: ПАО «Аэрофлот
– российские авиалинии», РНКБ Банк (ПАО), ПСБ. Партнеры деловой программы: ПАО
«Абрау-Дюрсо», АО «Российский экспортный центр». Партнеры по организации:
Chef&Sommelier, Radisson Collection.
18+
Сайт содержит информацию для лиц совершеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного пользования.